МНОГОЯЗЫЧИЕ И ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УЗБЕКСКИХ ШКОЛАХ
Keywords:
многоязычие, узбекские классы, трансъязычная педагогика, преподавание русского языка, родной язык, межкультурная компетенция.Abstract
Статья представляет методику преподавания русского языка в многоязычных узбекских классах на основе трансъязычной педагогики. Рассматривается интеграция родного языка в учебный процесс, что способствует развитию межкультурной компетенции и когнитивных способностей учащихся. Выделяются стратегии создания языкового портфеля, групповой и проектной работы для повышения эффективности обучения.
References
1. Азизова Н.Р. Национальный язык – как способ самоидентификации малой локально-этнической группы / Н.Р. Азизова // Материалы Международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика». – Хельсинки, Финляндия, 2011. – С. 18–19.
2. Витковская Л.В. Когнитивно-концептуальные аспекты методики двуязычного образования / Л.В. Витковская // Материалы Международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика». – Хельсинки, Финляндия, 2011. – С. 59–61.
3. Зайналова Л.А. Учет специфики родного языка в процессе обучения русскому языку в национальной школе / Л.А. Зайналова // Журнал «Русский язык в школе». – 2013. – № 11.
4. Cummins J. Teaching for Transfer: Challenging the Two Solitudes Assumption in Bilingual Education / J. Cummins // In: Hornberger N. (Ed.) Encyclopedia of Language and Education. – Vol. 5. – 2008. – С. 1528–1538.
5. García O. Bilingual Education in the 21st Century: A Global Perspective / O. García. – Malden, MA, USA: Wiley/Blackwell, 2009.
6. García O.; Li W. Translanguaging: Language, Bilingualism and Education / O. García, W. Li. – London, UK: Palgrave Macmillan, 2014.